В стенах Воронежского института высоких технологий 22-23 июня 2012 года прошла Международная научная школа «Теория и численные методы решения обратных и некорректных задач». Как известно обратные задачи, в отличие от прямых, связаны с отысканием причин известных или заданных следствий, то есть «против» причинно-следственных связей. Они возникают, когда интересующие исследователя характеристики объекта недоступны для непосредственного наблюдения. Принципиальной чертой таких задач является то, что они могут иметь противоречивые условия, зачастую исходных данных не хватает для однозначного решения, а сами задачи физически нереализуемы, то есть в большинстве случаев обратные задачи являются некорректными. Обратные и некорректные задачи являются чрезвычайно важной отраслью математики. Но значение этой отрасли отнюдь не сугубо научное, практическое применение труду ученых тоже находится. Например, это изучение строения Земли, то направление, с которого началось интенсивное развитие теории. Решение обратных задач в геологии помогает с большей эффективностью находить и добывать полезные ископаемые. Другой пример, с которым зачастую приходится сталкиваться очень многим, порой и далеким от науки людям – медицинская томография, исследование строения внутренних органов пациента современной техникой. Таким образом, совершенно очевидно, что данная тематика чрезвычайно интересна . Важен тот факт, что в рамках данной Международной научной школы молодые исследователи смогли не только прослушать лекции ведущих ученых, специалистов и признанных авторитетов в области обратных и некорректных задач, но и поделиться своим опытом и идеями.
В рамках данной школы молодые исследователи смогли не только прослушать лекции ведущих ученых, специалистов и признанных авторитетов в области обратных и некорректных задач, но и поделиться своим опытом и идеями.